Международная санитарная авиация
Вертолет VRT-500 легкого типа заинтересовал компанию из Малайзии. Авиаоператор Ludev Aviation оформил заявку на 5 винтокрылых машин. Информационно-аналитический портал aviav.ru ссылается на сообщение, сделанное представителем российского авиастроительного холдинга. Стартуют поставки вышеозначенной многоцелевой авиатехники не позже 2023-го года, обещает производитель. Как только новинка пройдет сертификацию EASA, разработчик определиться с такими деталями как интерьер винтокрылой машины, опционное оборудование, внешний окрас.
Договор о намерениях по поставкам VRT-500 в Малайзию стороны подписали на международном шоу достижений авиации МАКС-2019. В рамках авиасалона также были заключены так называемые дилерские соглашение, предметом которых является продвижение/продажа VRT-500 во Франции, Мексике и Малайзии. Азия и Европа – это перспективные для реализации продукции холдинга Вертолеты России рынки. Машина обладает высокими летно-техническими качествами. Одномоторный вертолет обладает взлетным весом в 1,65 тысячи тонн. Винтокрылая машина получила вместительную грузопассажирскую кабину. Легкий вертолет может принять на борт пять человек, оснащен современной системой авионики (интерактивный комплекс). По словам разработчика, предельная скорость новинки составит 250 км/час, а предел дальности полеты воздушного транспорта – 0,86 тысячи километров. Полезная нагрузка этой модели составляет 0,73 тысячи килограмм.
В первом квартале этого года ВР-Технология приступила к подготовке конструкторской документации, техническая часть проект уже завершена. Первый прототип воздушного судна приступит к летным испытаниям в следующем году. Сертифицировать свое детище авиастроитель планирует в 2022-м году.
Производитель, между прочим, еще не выбрал силовую установку для VRT-500. По словам главы ВР-Технология господина А. Охонько, машина может компоноваться моторами различных типов отечественного/зарубежного производства. Вполне возможно, что выбор будет сделан в пользу силовой установки PW-207K, которую производит предприятие Pratt & Whitney, такие двигатели уже стоят на российских вертолетах Ансат. Мотор Arrius-2G1, который устанавливают на винтокрылых машинах Ка-226Т, также рассматривается. Не исключено, что приоритеты сместятся все-таки в пользу разработанного российскими инженерами УЗГА авиадвигателя ВК-800В. Вышеупомянутая силовая установка, стоит отметить, еще пребывает на стадии разработки, неизвестно, когда мотор пройдет сертификацию.