Международная санитарная авиация
Вертолет — критерии выбора.
«Мне понравился», «вроде недорого» и «других не было»… В конечном итоге большинство наших покупок мы совершаем, не очень-то прислушиваясь к голосу разума. Действительно, зачем покупать вещь, которая не приглянулась, и иногда так не хочется ждать поставки несколько месяцев, а то и год. Однако некоторое представление о параметрах вертолета следует составить заранее, задолго до его покупки. Постараемся дать Вам — в первом приближении — некоторые соображения о том, как можно классифицировать легкие вертолеты. Разумеется, Вам еще предстоят часы раздумий и консультаций со специалистами, поездки «посмотреть» в другие города и, возможно, страны, пробные полеты… Это все впереди. А сейчас — краткое введение в проблему выбора.
Бензин или керосин.
Газотурбинные двигатели (ГТД) применяются во всех легких вертолетах… кроме самых продаваемых в мире и, по многочисленным статистическим данным, самых надежных и безопасных вертолетов фирмы Robinson Helicopters. Преимущества ГТД — высокая удельная мощность и возможность использовать отечественный авиационный керосин. Поршневые двигатели (внутреннего сгорания, или ДВС) потребляют бензин 100LL, причем в гораздо более скромных количествах. Подробнее о сравнительной надежности этих двигателей можно почитать тут.
Выбор ДВС — практически однозначно выбор вертолета Robinson, существует несколько альтернатив, но по критериям надежности и организации сервиса они не выдерживают конкуренции.
Вертолеты с ГТД бывают одно- и двухдвигательные. Первые существенно дешевле при покупке и примерно вдвое — при эксплуатации; но одномоторным машинам в России пока запрещено летать над водоемами и городами. В целом вертолеты с ГТД мощнее и более грузоподъемные. Если Вам необходим более чем 4-местный аппарат, выбирать придется именно турбину. Если же предполагаются полеты в более тесном кругу, Robinson может оказаться привлекательнее.
Выбор ДВС — практически однозначно выбор вертолета Robinson, существует несколько альтернатив, но по критериям надежности и организации сервиса они не выдерживают конкуренции.
Вертолеты с ГТД бывают одно- и двухдвигательные. Первые существенно дешевле при покупке и примерно вдвое — при эксплуатации; но одномоторным машинам в России пока запрещено летать над водоемами и городами. В целом вертолеты с ГТД мощнее и более грузоподъемные. Если Вам необходим более чем 4-местный аппарат, выбирать придется именно турбину. Если же предполагаются полеты в более тесном кругу, Robinson может оказаться привлекательнее.
Новый или ресурсный.
Ресурсный, то есть имеющий определенный налет, не новый, подержанный… Неожиданно не всегда ресурсный вертолет окажется дешевле нового. Более подробно — тут. Главное, что следует учесть при выборе ресурсного аппарата — необходимо очень внимательно отнестись к выбору не только вертолета, но и поставщика, и осмотру (инспекции) машины и ее агрегатов перед покупкой; своевременное привлечение специалистов может оказаться жизненно важным в прямом смысле этого слова. Возможно, при выборе первого вертолета лучше обратить внимание именно на новые машины.
Сервис.
Следует представлять себе, где Вы собираетесь держать вертолет (в промежутке между полетами :). Базировать вертолет можно на собственной площадке, а можно — на вертодроме специализирующейся на обслуживании вертолетов и их владельцев компании. Преимущества очевидны — все проблемы, связанные с регулярным обслуживанием, предполетной подготовкой, заправкой, офрмлением заявок на полет и т.д. берут на себя специалисты вертолетной компании. Подробнее о комплексе услуг для владельца вертолета можно почитать тут. Вероятно, если Вы не планируете обустройство собственного вертодрома, разумно коррелировать выбор модели вертолета со специализацией Вашего будущего «вертосервиса».
И многое другое.
Список параметров, по которым можно выбирать вертолет, на этом не заканчивается. Например, не все вертолеты имеют возможность установки поплавков и посадки на воду, а это может оказаться важным, если предполагаются полеты в глухие места, аэротуризм, полеты на охоту и рыбалку. Или, например, считается, что двухлопастной несущий винт в целом делает вертолет чуть более сложным в управлении. Но методики обучения именно для двухлопастных Robinson прекрасно проработаны и апробированы по всему миру… MD утверждает, что их вертолеты тише других, Agusta — что они быстрее, Bell гордится военным опытом, а Robinson бьет рекорды продаж.
В конечном итоге выбирать Вам. Главное, о чем не следует забывать — безопасность. Все успешные современные легкие гражданские вертолеты достаточно надежны, а своевременное квалифицированное обслуживание делает их эксплуатацию столь же безопасной, как и использование обычного автомобиля.
В конечном итоге выбирать Вам. Главное, о чем не следует забывать — безопасность. Все успешные современные легкие гражданские вертолеты достаточно надежны, а своевременное квалифицированное обслуживание делает их эксплуатацию столь же безопасной, как и использование обычного автомобиля.